Общая информация
При размещении аудио или видеоролика в эфире радио и ТВ, необходимо заполнять специальный бланк (паспорт ролика) в случае, если в рекламном материале используется музыкальное произведение (в том числе его фрагменты). Паспорт ролика должен предоставляться по каждому рекламному ролику, в котором используется музыка. Паспорт ролика — это фактически гарантийное письмо, которым рекламодатель гарантирует СМИ при размещении, что права на музыку не нарушены.
Паспорт ролика обычно подписывает рекламодатель, который размещает ролик. В последнее время рекомендуется, чтобы в паспорте ролика также упоминался изготовитель ролика (можно с заверением подписью и печатью). Мы рекомендуем делать именно так, чтобы при возникновении любых вопросов, касающихся использованной музыки в рекламном ролике, юристы СМИ или проверяющие органы обращались не к рекламодателю, а непосредственно к изготовителю ролика и по цепочке к нам.
Предоставление паспорта ролика также вызвано необходимостью телерадиокомпаний и других пользователей сообщать в РАО (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийское Общество Интеллектуальной Собственности) сведения, касающиеся использования в эфире радио и телеканалов всех музыкальных произведений, в том числе и включенных в рекламу. РАО и ВОИС осуществляют жесткий контроль за правомерностью использования музыкальных произведений в эфире. Паспорт ролика содержит только те сведения, которые запрашивает РАО и ВОИС.
Рекомендации к заполнению
Жанр
В графе «Жанр» следует указывать жанр используемого в рекламе музыкального произведения, т.к. в библиотеке ЗВУКОБАЗА™ — инструментальные произведения, поэтому напишите: инстр.
Название произведения, Автор и Исполнитель
В графах «Название произведения», «Автор произведения», «Исполнитель» следует указывать соответствующие данные по конкретному музыкальному произведению в данном рекламном ролике.
Каждое произведение ЗВУКОБАЗА™, кроме названия имеет свой уникальный код, начинающийся с букв BMRU, который тоже необходимо указывать, поэтому заполняйте так, для примера:
Название произведения: Стремясь к вершине, версия А (BMRU_154_007)
Автор: Качанко Олег Олегович
Исполнитель: Качанко Олег Олегович
Длительность звучания
В графе «Длительность звучания» следует указывать продолжительность звучания данного музыкального произведения, используемого в рекламе.
Источник заимствования фонограммы, Производитель фонограммы
В связи с тем, что для включения в рекламу музыкальных произведений производитель рекламы либо рекламодатель должны получить права на использование данного музыкального произведения в рекламе у обладателя прав на фонограмму , необходимо заполнять две следующие графы:
«Источник заимствования фонограммы» — здесь следует указывать лицо, которому принадлежит право на использование фонограммы с записью музыкального произведения и которое разрешило использовать его в рекламе.
Вам необходимо написать здесь написать : ООО «РИО Продакшн»
«Производитель фонограммы» здесь следует указывать лицо (компанию), осуществившее запись фонограммы.
Вам необходимо написать: ООО «РИО Продакшн»
Где получить данные о треке
Внимание! Все данные о треке библиотеки для заполнения паспорта ролика: Название, BMRU-код, Автор, Исполнитель вы можете получить в Реестре и с помощью программы-каталога ЗВУКОБАЗА (BMRU)
Также эти данные вы можете найти в тэгах демо-файлов и тэгах файлов, скачанных по Подписке.
Данная информация автоматически показывается в папках операционных систем Windows и во всех музыкальных редакторах и проигрывателях.