Статьи

Информационные и познавательные статьи о музыке

Где найти музыку для вашей рекламы и проектов?

Вы делаете рекламу на заказ, создаете видео передачу, видео блог, презентацию или фильм? Тогда перед вами определенно встанут вопросы:
  1. Где найти качественную музыку?
  2. Как получить бесплатно или купить по доступной цене, с документами?
  3. Как безопасно ее использовать, зарабатывать на ней, монетизировать проект?
tvmusic1

Как использовать музыку, не опасаясь, что вам предъявят претензии или забанят?
Дело в том, что сейчас эта ситуация стала очень частой, так как популярные видео-хостинги (Youtube, Vimeo и другие) анализируют музыку загружаемого видео и в случае совпадения с материалом правообладателей, блокируют видео.

Сначала определимся, какого типа ваш проект.

Некоммерческие проекты

Если ваш проект абсолютно некоммерческий, личный, то вы можете получить музыку бесплатно по лицензии Creative Commons. Некоторые авторы передают свою музыку для безвозмездного пользования. Причем необходимо обратить внимание, что есть разные лицензии Creative Commons: вы встретите такие сокращения BY — attribution, с указанием авторства; NC — noncommerical, некоммерческая; ND — nonderivative, без производных работ; SA — share alike, распространение на тех же условиях. Как правило, подобные лицензию используют в некоммерческих проектах. Самый известный проект, где можно получить музыку бесплатно это JAMENDO (www.jamendo.com). На сайте вы можете найти много качественной музыки, в разных стилях для некоммерческого использования.
jamendo-royalty-free-music-downloads-licensing

Коммерческие проекты

Однако, основная масса проектов – коммерческие, так как в той или иной степени это всегда реклама, продвижение товара или услуг, популяризация сайта, сервиса, личности и т. п. В этом случае лучше всего приобрести лицензию на право такого использования музыки в проекте.

Приобрести музыку для рекламы, слайд шоу, свадебного или туристического видео можно на двух типах сайта:
Напрямую у владельца музыки, музыкального издательства, лейбла, музыкальной библиотеки
Через посредника в виде так называемого «аудиостока»

На что в общем нужно обратить внимание:
  1. Покупка музыки НЕ для частного использования (не подойдет покупка на iTunes или подобных проектах)
  2. Информация на сайте сервиса продавца
  3. Гарантии продавца
 

Продавцы-посредники (аудиостоки)

Аудиостоки – это сервисы, которые выступают витриной для авторов, которые зарегистрировались на аудиостоке. Как правило, регистрация авторов анонимная, под звучными никнеймами. Несмотря на то, что и сама идея помощи авторам в продаже своего творчества сама по себе неплохая, очень часто на аудиостоках случаются случаи воровства треков и плагиата. Существует много фейковых и дублирующих аккаунтов. Это связано с тем, что сама площадка зарабатывает на комиссии и аудиосток НЕ НЕСЕТ никакой ответственности за продаваемую музыку и не прилагает особых усилий по проверке музыки. В самом крайнем случае аудиосток может возвратить вам сумму покупки и то через долгое разбирательство, но это не повлияет на репутацию аудиостока, т.к. «во всем виноват автор!». Кроме этого, из-за того, что авторы пишут «саму продаваемую музыку», просто копируя треки друг друга продающиеся треки, на аудиостоках наблюдается очень слабое разнообразие внутри одного стиля — вы будете иметь дело с тысячами(!) практически одинаковых однотипных треков, тратить массу времени на поиск, т.е. «изобилие» треков на аудиостоке — это фикция.

Плюсы аудиостоков: доступные цены, достойное качество у «топов» (топовых авторов), в целом большое количество треков
Минусы аудиостока: неравномерное качество материала, малое разнообразие материала, незащищенность покупателя, отсутствие юридической поддержки и гарантий.

Примеры аудиостоков: Audiojungle (www.audiojungle.net), Pond5 (www.pond5.com), 123RF (www.123rf.com)  

Продавцы-владельцы (музыкальные библиотеки, лейблы, авторы)

В отличие от аудиостоков – это сервисы, которые продают товар с гарантией, т.к. имеют на него все права. Вся музыка проверена и является плодом работы профессиональных авторов, что сразу слышно по звучанию и наличию разнообразной музыки. Предоставляются документы и гарантии, осуществляется юридическая поддержка. Кроме того, идет постоянная связь с покупателями по поводу выпускаемой музыки. Музыкальные редакторы библиотек имеют огромный опыт по созданию контента, могут предложить реальные работающие решения по музыкальному оформлению любого проекта.

Плюсы библиотек: качество и интересный выбор музыки, документы и гарантии.
Минусы библиотек: немногим более высокие цены по рынку, сравнительно небольшой объем музыки в каждой конкретной библиотеке и стилевая направленность библиотеки, что может быть и плюсом в определенных ситуациях.

Примеры библиотек в мире и России:
WestOne (www.westonemusic.com)
Audionetwork (www.audionetwork.com)
KillerTracks (www.killertracks.com)
ЗВУКОБАЗА (zvukobaza.ru)

elementp-fb-logo

Что выбрать?

Совет следующий: если проект однократный, без какой-либо ответственности и нужно выбрать какую-то дешевую «усредненную», «коммерческую» музыку на один раз – могут подойти аудиостоки. С оговоркой, конечно, что за музыку аудиостока «скупой платит дважды», т.к. никаких гарантий на купленный продукт не дается.

Если же вы постоянно работаете в аудио/видео продакшн, бизнес сфере, дорожите своей репутацией и временем – совет присмотреться к библиотекам, тем более, что, например, у российской ЗВУКОБАЗы имеются предложения о Подписке, при покупке которой в итоге музыка обходится намного дешевле, чем музыка с аудиостоков, но с гарантиями использования!

Подробнее (https://zvukobaza.ru/how_to_buy/#buypodpiska)

Кроме того, специалисты библиотеки могут по вашему запросу найти в библиотеке примеры музыки. А музыканты библиотеки могут оперативно исполнить любой ваш запрос по созданию музыки на заказ!

Всем удачи!